Минстрой России отчитывается перед президентом упорным введением строительных норм

Минстрой Рф направил в заинтригованные федеральные органы власти проект доклада Президенту Русской Федерации В.В. Путину, приготовленный во выполнение абзацев 2 и 3 подпункта «а» пт 2 списка поручений Президента Русской Федерации от 11.06.2016 г. № ПР-1138ГС по итогам заседания Муниципального совета Русской Федерации 17.05.2016 г., пт 2 и 3 поручения Председателя Правительства Русской Федерации Д.А. Медведева от 27.06.2016 г. № ДМ-П9-3732.

Как указывается в документе (проект доклада имеется в распоряжении редакции АНСБ), данные поручения касаются конфигураций русского законодательства в части технического регулирования строительной отрасли. Напомним, что в этой части еще в бытность замминистром строительства Хамита Мавлиярова, в недрах Минстроя Рф родилась мысль о полном реформировании структуры нормативно-технической базы строительства и внедрении полностью нового типа документов – строй норм неотклонимого внедрения. При всем этом также предполагалось, что все нормативно-технические документы в области строительства будут выпускаться только под контролем Минстроя Рф.

Такие конфигурации подразумевали внесение поправок в закон «О техническом реглировании в Русской Федерации» и в Технический регламент «О безопасности построек и сооружений». Законопроект два раза рассылался в федеральные органы исполнительной власти Рф и два раза ворачивался разработчику с негативными отзывами.

Готовя собственный раздел в доклад президенту Рф об выполнении поручений, Минстрой, а именно показывает, что им подготовлен проект федерального закона «О внесении конфигураций в Федеральный закон «Технический регламент о безопасности построек и сооружений и инициировано повторное согласование этого документа.

Дальше приводим проект отчета, приготовленный Минстроем Рф, так как первоисточник всегда надежней пересказа:

«В текущее время доработанной редакцией законопроекта устанавливается, что для выполнения требований Федерального закона от 30 декабря 2009 г. № 384- ФЗ «Технический регламент о безопасности построек и сооружений» к зданиям и сооружениям, также процессам их проектирования (включая изыскания), строительства, эксплуатации и утилизации, федеральным органом исполнительной власти, на который возложено воплощение функций по выработке и реализации гос политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры и градостроительства, утверждаются неотклонимые для внедрения строй нормы.

Строй нормы будут являться нормативным правовым актом, принятым Минстроем Рф в целях реализации требований Технического регламента. Строй нормы будут содержать главные положения по обеспечению требований безопасности построек и сооружений, требования к эксплуатационным чертам построек и сооружений, их комплексам, территориям, нужным для их использования, и внешним сетям инженерного обеспечения, отдельным помещениям, конструктивным частям построек и сооружений и внутренним системам инженерного обеспечения в согласовании с многофункциональным предназначением этих объектов, общие требования безопасности к процессам проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса) построек и сооружений.

Строй нормы не должны содержать требований по применению определенных объемно-планировочных либо конструктивных проектных решений, материалов определенных видов и марок, способов расчетов и проектирования, правил проведения работ и других требований описательного нрава, кроме случаев, когда из-за отсутствия обозначенных требований не может быть обеспечено соблюдение Технического регламента. Такового рода требования предусматривается устанавливать в сводах правил (строй правилах) для внедрения на добровольческой базе.

Законопроектом предвидено направление проектов строй норм на экспертизу в экспертные комиссии, в состав которых на паритетных началах врубаются представители федеральных органов исполнительной власти, научных организаций, саморегулируемых организаций, публичных объединений бизнесменов и потребителей. Порядок сотворения и деятельности экспертных комиссий, утверждается Правительством Русской Федерации. Индивидуальный состав экспертных комиссий утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации гос политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры и градостроительства.

Предметом экспертизы проекта строй норм являются: 1) проверка соответствия проекта строй норм целям и задачкам технического регулирования; 2) проверка достаточности требований строй норм для обеспечения соблюдения требований технических регламентов в области обеспечения безопасности построек и сооружений; 3) проверка соответствия проекта строй норм требованиям законодательства, включая наличие в строй нормах требований, противоречащих требованиям, содержащимся в ранее утвержденных строй нормах, нормативных правовых актах федеральных органов исполнительной власти.

Предусматриваемое законопроектом разграничение требований к содержанию неотклонимых нормативных документов и документов добровольческого внедрения в согласовании с выполняемыми ими задачками позволяет воплотить способности так именуемого «гибкого» нормирования, когда исполнителям предоставляется возможность выбора из числа вероятных проектных решений при довольно жестком неотклонимом нормировании результатов работ в согласовании с требованиями потребителя».

Как указывается в документе, в текущее время в отношении законопроекта заканчиваются согласительные процедуры, а конкретно рассмотрение рабочей группой по реализации механизма «регуляторной гильотины» в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства, после этого протокол заседания рабочей группы по законопроекту будет ориентирован в Правительство Русской Федерации и представлен на рассмотрение Гос Думы».

Минстрой Рф, направив этот проект доклада в заинтригованные ведомства 27 мая, попросил согласовать его до 1 июня с.г.

Таким макаром, статус действующих неотклонимых и добровольческих сводов правил, также ГОСТов становится неясным. Напомним, что часть ведущих профессионалов строительной отрасли в области технического регулирования высказывались категорически против такового слома действующей нормативно-технической базы строительства. Напомним также, что по сей день длится финансирование из муниципального бюджета разработки и актуализации Сводов правил и Государственных эталонов – на эти работы потрачено около 1,5 миллиардов рублей.

Семена Перец сладкий Geolia «Богатырь»

Перец сладкий Geolia «Богатырь» — среднеранний сорт (сбор урожая начинают через 115 дней от всходов), устойчив к мозаичному вирусу. Кустики раскидистые, облиственные, массивные, высотой 60-70 см. Плоды толстостенные, мясистые, набирают массу до 180 г, применимы для салатного потребления, консервирования, заморозки, отлично лежат и транспортируются.