НОПРИЗ — это объединение профессионалов и опора для государственных структур

В конце ноября состоится очередной всероссийский съезд Государственного объединения изыскателей и проектировщиков (НОПРИЗ), на котором будет избран президент НОПРИЗ на последующий четырехлетний срок.

Действующий президент НОПРИЗ Миша Посохин полон сил, планов и убежденности в их реализации на многие годы вперед. Об этом он сказал в эксклюзивном интервью Отраслевому журнальчику «Строительство»:

- Миша Михайлович, приближаются очередные выборы президента НОПРИЗ. Вы как президент НОПа, а потом НОПРИЗа с 2010 года, могли бы на данный момент подвести итоги собственной деятельности и всего Нацобъединения за эти годы. Какое место на данный момент занимает НОПРИЗ в строительной отрасли и в экономике в целом?

- НОПРИЗ на данный момент находится в очень увлекательном периоде — практически мы вместе с сотрудниками реализовали главную задачку, которую я ставил впереди себя, а конкретно: перевоплотить НОП и НОПРИЗ в компанию, которая была бы признана как организация экспертов, а не торговцев допусками СРО. Я на данный момент имею в виду не центральный аппарат НОПРИЗ, а конкретно все Нацобъединение, которое содержит в себе 212 изыскательских и проектных СРО.

Дело в том, что когда меня выбрали президентом НОПа, я воспринял это как почетную должность и даже не подразумевал, как скептически меня будут принимать в структурах, которые с нами должны были вести взаимодействие — в министерствах, Госдуме Рф и т.д. В то время я столкнулся с полным недопониманием, что такое СРО, и для чего мне, академику, заниматься всей этой непонятной структурой.

Тогда и я сообразил, что мы должны всем обосновать, что мы, сначала, мастера, которые взяли на себя то, что правительство нам передало, ликвидировав муниципальные университеты либо сократив их до малых подразделений. Хотя и снутри Нацобъединения со стороны части СРО высказывались претензии по поводу того, что СРО должны быть проф организациями, разрабатывающими разные документы для всего нашего общества. Вот со всеми этими скептическими оценками восемь лет и прошлось биться.

- Каким образом?

- Мы, сначала, организовали работу комитетов НОПРИЗ, которые на самом деле представляют из себя публичные организации с ролью экспертов, желающих принести пользу профсообществу и знающих все наши задачи. Не считая того, была определена роль аппарата НОПРИЗ при содействии с комитетами и прописаны механизмы такового взаимодействия. В итоге была выстроена система, опирающаяся на экспертов, а главные направления деятельности НОПРИЗ возглавили вице-президенты, которые курируют эти комитеты.

Благодаря таковой перестройке это все начало работать. Мы сделали очень огромное количество нормативных документов различного уровня — эталонов, сводов правил, методических советов и т.д. И, конечно, еще есть много направлений деятельности, где работы непочатый край — чего стоят одни только вопросы ценообразования, связанные с недооценкой изыскательской и проектной деятельности.

Но в тот момент, когда у нас все это развивалось, закон предписал нам заняться Государственным реестром профессионалов, и это очень значительно переориентировало в 2017-2018 годах все силы Аппарата, так как было нужно сделать оперативную работу над огромным количеством документов. Эта работа востребовала роста количества служащих, также налаживания более тесноватого взаимодействия с регионами. Мы приняли решение сделать опору на координаторов НОПРИЗ в федеральных окрестностях, так как без их мы управлялись с работой, но не теми темпами, как это хотелось и СРО, и кандидатам в Нацреестр. Естественно, мы работали медлительнее, чем НОСТРОЙ, в чем нас время от времени упрекали, но мы не можем ассоциировать наши способности, в том числе и денежные.

Как я уже упомянул, НРС востребовал дополнительных вещественных издержек, так что после того, как прошла самая «жгучая» пора и работа над Реестом перебежала в спокойное русло, я поставил вопрос о том, что в связи с недостатком денег нужно рационализировать работу НОПРИЗ, а конкретно — уменьшить численность аппарата и уменьшить текущие расходы. Это был сложный процесс, мы уменьшили около 45 человек, и ряд направлений нашей деятельности. Так, посреди остального, был остановлен выпуск «Вестника НОПРИЗ», о чем я очень сожалею. Но думаю, что это в обозримом будущем его выход возобновится, так как руководители СРО в регионах высказываются за то, чтоб Вестник был, так как он помогает им при содействии с местными императивными структурами, указывает, что СРО состоят в хорошей надежной Ассоциации.

Не считая того, бюджет НОПРИЗ в 2017-2018 годах сокращался из-за того, что мы исключили из собственных рядов более 25 СРО, в том числе, очень больших, с тыщами членов. В конечном итоге численность компаний — членов СРО сократилась на 19 тыщ, а за этим последовало и сокращение поступления членских взносов. На данный момент в СРО — членах НОПРИЗ состоит 51 тыща компаний заместо 62 тыщ, а бюджет НОПРИЗа сократился на 120 млн рублей. Но было принято решение, что до того времени, пока численность СРО не стабилизируется, мы не будем увеличивать членские взносы и находить дополнительное финансирование нашей работы, а изыщем, что именуется, внутренние резервы.

Желаю сказать, что я принял решение с апреля месяца не получать вознаграждение как президент НОПРИЗ до стабилизации денежной ситуации — чтоб не было излишнего раздражителя для всех сторон.

Не считая того, некие члены Совета НОПРИЗ сейчас учавствуют в его заседаниях удаленно, по скайпу — на каждом заседании это 4-5 человек из далеких регионов. Это сберегает наш бюджет. С другой стороны, на окружные конференции мы стараемся ездить часто, так как когда приезжаешь в регион и разговариваешь с людьми лично, еще проще решать все трудности, ложить правильную картину происходящего. Не считая того, мы стараемся разъяснить, что издержки центрального аппарата в Москве не могут сравниться по одним и этим же позициям с зарплатами в регионе — к примеру, заработная плата юриста либо бухгалтера высочайшей квалификации. Это тоже необходимо разъяснять лично и тщательно.

Мы пересмотрели заявки наших комитетов на финансирование их программ и мероприятий — а ведь заявки комитетов составляю очень суровую часть бюджета НОПРИЗ. Но это не значит приостановку работы - мы в любом случае будем выделять средства на создание нормативных документов — собственных и по заказу Минстроя Рф, участвовать в разработке тех же методик по ценообразованию в строительстве.

Так что мы будем стараться стабилизировать финансовую ситуацию, но не собираемся при всем этом отрешаться от собственной основной работы. Конференции мы должны проводить — это издержки. Направленные на определенную тематику круглые столы — это издержки, но это нужно делать, там же собираются мастера, дискуссируют самые жаркие трудности. Разве можно на этом сберегать? В этом и есть смысл работы Государственного объединения. Как от этого отказываешься — чем разъяснить тогда необходимость членских взносов и работу аппарата?

- НОПРИЗ решил принять роль в реформе ценообразования?

- Не то что решили — мы не можем не принимать в ней роли! Сама методика ценообразования в области изысканий проектирования прорабатывалась последние 2-2,5 года, мы участвовали во всех совещаниях, повсевременно высказывали свое мировоззрение, но оно фактически не учитывалось, и в итоге вышел продукт, с которым фактически нереально работать. В конечном итоге представители Минстроя Рф обратились к нам с просьбой заняться этой работой, мы подключились и на данный момент интенсивно даем свои предложения.

Естественно, огромную роль сыграли выступления Президента Рф, посвященные развитию градостроительства и строительной отрасли в целом, так как они развернули наши министерства в сторону стройкомплекса, Бюрократы начали осознавать, что их нормотворчество совсем не совпадает с теми задачками, которые Владимир Путин выдвинул по развитию городов, проектного дела, цифровых технологий и т.д.. И сейчас новый министр Владимир Якушев совсем по другому осознает роль Минстроя Рф по взаимоотношению с Государственными объединениями.

- Вы встречались с министром Владимиром Якушевым? О чем была беседа?

- Да, мы были на встрече с министром и поведали ему о нашей работе и о задачках, которые мы ставим впереди себя как перед проф объединением изыскателей и проектировщиков. В ответ министр растолковал, что перед ним поставлены такие задачки, которые решить силами самого Минстроя нереально, так как нет ни подходящего количества служащих, ни соответственных структур. Ведь в русское время каждое министерство имело по 10-ку НИИ по различной теме, в каких работали огромные научные коллективы. На данный момент ничего этого не осталось. В последние годы Минстрой Рф просил и получал от Нацобъединений очень значительные средства, но эффекта для отрасли от этого мы не узрели, так как все это осваивалось по собственному умыслу и в отсутствие отраслевых научных структур. Нас, естественно, это не устраивало.

Но сейчас у нового министра подход к взаимодействию с нами совершенно другой, он знает, что НОПРИЗ — это мастера, а означает, делая упор на нас и взаимодействуя с нами, можно решить часть поставленных перед Минстроем Рф задач. При всем этом министр заявил о полном невмешательстве министерства в нашу деятельность, главное, чтоб от работы НОПРИЗ как публичной организации была полезность. И если в итоге собственной деятельности НОПРИЗ поможет Минстрою в решении намеченных целей, ему будут очень признательны. Мы также задели вопроса о слиянии 2-ух Нацобъединений, и министр заявил, что Минстрой в это дело вмешиваться не будет — все эти вопросы Нацобъединения должны решать сами. Я после такового разговора вышел воодушевленный, так как, в конце концов, услышал такое осознание нашей роли, как я для себя и представлял.

Не считая того, хотя мы по закону и общественная организация, но мы участвуем в решении муниципальных вопросов, так как наша работа является частью гос деятельности. Мы ведь не только лишь пишем какие-то проекты законов и других нормативных актов, мы к тому же работаем с Гос Думой, участвуем в работе Экспертных советов, комитетов и т.д.. А кто должен быть голосом проф общества? Естественно, президент. Я считаю, что очень принципиально, что меня внемлют не только лишь как президента НОПРИЗа, да и как специалиста, признанного мастера собственного дела.

- Какие главные задачки Вы ставите впереди себя на наиблежайшие 4 года?

- Наша основная задачка - создание проф Нацобъединения - не снимается с повестки денька, так как пока снутри общества есть люди, которые до конца этого не понимают. Хотя если взять Градостроительный кодекс и почитать, чем должна заниматься СРО как основная единица Нацобъединеия, выяснится, что она должна заниматься всеми теми вопросами, над которыми на данный момент работает НОПРИЗ. Практически, это перепоручение тех задач, которые должны делать СРО, на уровень Нацобъединения.

Очередной принципиальный вопрос — это принятие закона об строительной деятельности. Напомню, что ранее 30 лет этот закон писался и дискуссировался в Союзе архитекторов Рф, и там были прописаны совсем неописуемые, неприемлемые вещи. Позже за этот закон взялся НОПРИЗ, и он начал обретать нормальную форму и смысл.

Принципиально осознавать, что этот закон затрагивает не только лишь архитекторов — он регулирует весь комплекс отношений в этой области, увеличивает статус конструктора как профессии. Это на данный момент для нас очень принципиально, так как в строительстве наблюдается засилье олигархических структур. А любая такая структура ориентирована лишь на экономию средств — чем дешевле, тем лучше. В некий момент в больших компаниях-застройщиках появились свои проектные группы, которые за малые средства воплощают в жизнь все, что востребует обладатель. Другими словами, появилась целые демпинговые структуры, которые наносят вред обычным проф конструкторам и разрушают наш бизнес. Мы должны защищать свою профессию, а для этого нам нужен закон.

Естественно, важным направлением является реформа ценообразования в строительстве и разработка соответственной методики. Мы на данный момент по требованию Минстроя Рф готовим наши замечания и предложения к программке по развитию ценообразования, но на этом работа, естественно, не завершится.

Еще одна задачка, которая стоит пред нами, - создание центров оценки квалификации. Данная тема очень сложная, тем паче, что кто-то рассматривает ее как очень выгодную. Но мы не должны допустить той ситуации, которая была в самом начале саморегулирования, когда практически, вели торговлю «корочками» о повышении квалификации, дополнительном образовании и т.д. Естественно, допустить повторения этой ситуации нельзя ни при каких обстоятельствах, если это получит свое развитие, это будет наисильнейший удар по нашей деятельности. Так как оценивать квалификацию спеца могут только его коллеги — такие же квалифицированные спецы, а не какое-то количество людей, непонятным образом сформированное. Потому тут появляется противоречие: с одной стороны, мы не имеем права ограничивать создание ЦОКов, а с другой стороны, необходимо поставить этот процесс под контроль. Может быть, такие центры необходимо создавать исключительно в больших городках, где есть спецы и куда могут приезжать наши коллеги и сдавать экзамен. Мы этим на данный момент также будем заниматься.

Естественно, НОПРИЗ будет интенсивно заниматься цифровизацией и развитием технологий информационного моделирования, так как это наше будущее.

Я связываю данную тему с реформой ценообразования, так как в ней обозначен переход к оценке цены всего актуального цикла строения. Как не один раз говорилось на многих совещаниях, цена проектирования в актуальном цикле строения в Рф составляет от 3 до 5 %, а цена эксплуатации — около 80%. Но если проект плохо запроектирован, а позже плохо построен, то при эксплуатации этого строения издержки будут громадны, прямо до разорения обладателя. При всем этом в передовых странах на шаге проектирования издержки составляют около 10-15%, но благодаря цифровым технологиям, а позже использованию современных материалов при строительстве цена владения сокращается в разы. Потому мы будем напористо убеждать наши ведомства, что сберегать на проектировании не надо, а тотчас и небезопасно.

Стандартизация и техническое регулирование — это наше неизменное направление. Не считая того, мы будем продолжать работу над проф эталонами.

Так что планов и задач сильно много, направления понятны, будем работать!

Ёлочное украшение «Капелька» 3.9х2х5.5 цвет серебристый

Украшение «Капелька» займет достойное место посреди шаров и мишуры. Необычный дизайн игрушки вызовет положительные эмоции у деток и взрослых.

Изделие сделано из металла и применяется для внутреннего использования в качестве декорации елки либо интерьерного декора. Цвет — серебристый. Игрушка стандартного размера 3,9 × 2 × 5,5 см будет органично смотреться на новогодних деревцах различных размеров.